Основное отличие технологии работ с плавающей буксируемой косой на мелководье и предельном мелководье от традиционной технологии морской 2D сейсморазведки заключается в том, что проведение работ возможно начиная с 1,5 - 2-х метровой глубины. Коса, обладающая нейтральной плавучестью, буксируется на удерживающих ее поплавках, а работы выполняются по встречной фланговой системе наблюдений с использованием двух источников возбуждения, расположенных по обе стороны приемной расстановки и поочередно производящих возбуждение колебаний. Стараются обеспечить максимально возможную синхронность движения плавсредств. Регистрация колебаний проводится отдельно от воздействия каждого источника, образуя встречную систему наблюдений МОГТ. 

Поплавки конструктивно задают горизонт глубины положения приемных секций косы под водой (1 - 2 м). Линейность положения косы создает конечный буй, играющий роль «гидродинамического парашюта». Длина приемной расстановки и величина выноса второго источника зависят от глубинности проводимой съемки, размеров поверхности исследуемой акватории и выбираются оптимальными для обеспечения наибольшей производительности работ. Конечным вариантом этой системы наблюдений является фланговая система для работ ВРС с косой длиной 300 – 600 м. Средняя достигнутая производительность работ по этой технологии составляет до 40-50 пог. км. в сутки.

Для размещения приемно-возбуждающего комплекса оборудования, был разработан и изготовлен катамаран "МУРЕНА", отличающийся грузоподъемностью 23 т при осадке 0,5 м и имеющий в качестве движителей гребные колеса. Приемно-возбуждающий комплекс, располагаемый на борту "МУРЕНЫ", включает: телеметрическую систему XZone Bottom Fish с приемной косой и лебедкой, пневматический групповой грязевой источник "МАЛЫШ", систему обеспечения источника сжатым воздухом и необходимое навигационное оборудование, обеспечивающее позиционирование приемно-возбуждающего комплекса в системе GPS/GLONASS. Второй групповой источник "МАЛЫШ" с системой позиционирования и обеспечения сжатым воздухом размещается на самоходном понтоне - катамаране "ТОРТУГА", сконструированном, по аналогии с "МУРЕНОЙ", с движителями в виде гребных колес. Независимый привод гребных колес обеспечивает чрезвычайную маневренность катамаранов и возможность их передвижения даже при интенсивном развитии водорослей.

Работу взрыв-пункта на катамаране Тортуга в море можно посмотреть на видео.

Конструкция катамаранов обеспечивает мобильность комплекса, благодаря конструктивно предусмотренной возможности их сборки/разборки в течение одного-двух дней для передислокации на другую площадь исследований в автотрейлерах.